суббота, 14 января 2017 г.

Рождественский Таллин

Рассказ про Таллин мне никак не удается облечь в слова. Но я спешу поделиться тем, что есть, пока не закончилась праздничная атмосфера.

<2016>
Таллин - последний пункт в списке путешествий этого года. Ставлю плюсик  в блокноте и не могу нарадоваться. Я увидела все запланированные на этот год города, и после небольшого перерыва готова ставить новые цели.

В Таллине я оказываюсь за неделю до Рождества.
Перед этим - пересадка в Риге. На часах шесть утра, еще немного сонная, я сижу в переполненном шумной молодежью Макдональдсе с капучино и йогуртом. Забегаю в Rimi, где не могу устоять перед имбирными пряниками и пушистыми маршмеллоу, а затем снова в дорогу. Немного жаль, что на Ригу у меня нет свободного дня.

В Таллине меня встречает Соня с друзьями, и запутанными улочками мы идем в наш уютный отель. Здесь забавные шторы и обои, и ничего напоминающего о любимом мной минимализме.
Впервые за долгое время мне не надо ничего планировать, изучать карты и искать места, и в этом есть своя прелесть. Возможно, поэтому мне тяжело писать и вспоминать названия.
Все выходные мы гуляем в Старом Городе, а отдаленные уголки Таллина я решаю посмотреть в следующий раз.

На Рождественской ярмарке звучит музыка и смех, сумасшедший запах глинтвейна и специй, ароматные пряники в яркой разноцветной глазури и полюбившийся мне миндаль с добавками - корица, апельсин, вишня или соленый с укропом  и чесноком. Хожу от одного прилавка к другому, с восторгом разглядывая это ароматное великолепие. Щедро кладу в дымящийся глинтвейн кусочки апельсина, изюм и орешки.
Глинтвейн мгновенно согревает, мне хорошо, тепло и смешно.
Гуляем по празднично украшенным улочкам и заглядываем в Chocolats de Pierre. Я беру горячий шоколад с голубым сыром и каким-то ликером, и это так вкусно и странно одновременно. Здесь нет интернета и нельзя фотографировать, но именно такая атмосфера располагает к неспешным разговорам.
На улице давно темно, и мы отправляемся на каток на улице Харью. Я словно попадаю в кино - звучит рождественская музыка, люди счастливые и разрумяненные, и хочется бесконечно болтать о фильмах и новогодних планах.
Утро  воскресенья начинается со стаканчика латте с соленой карамелью из Кофеинна, местного шоколада и шоппинга. Я безуспешно ищу платье для корпоратива и в итоге выбираю простой черный комбинезон.
Во второй кофе  щедро добавляю Vana Tallinn, завтракаю вкуснейшим сыром и полюбившимся мне десертом с имбирным печеньем. Кажется, Piparkook, как называют это печенье эстонцы,  здесь можно найти в любом формате, и это немного сводит меня с ума. Пузатые пачки печенья, шоколад с печеньем и имбирные десерты уезжают со мной домой.
Я снова знакомлюсь с таллинскими улочками, и в чудесном Rode покупаю самую правдивую открытку о выходных в Таллине.
Популярный в инстаграме Kohvik August  оказывается совсем небольшим кафе, где приятно остановиться на чашку кофе с круассаном, но это тот случай, когда в инстаграме место выглядит интереснее и заманчивее.
Мои выходные подходят к концу и мне как никогда хочется все бросить и не возвращаться домой. Мы изо всех сил бежим на автобус и я едва-едва успеваю. Всю ночь я слушаю музыку и, только оказавшись в Калининграде, засыпаю в автобусе на пару часов.


2 комментария:

  1. Какой сказочный Таллин!
    И отчего-то напоминает мне Вильнюс. Как же я соскучилась по Прибалтике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. очень волшебный!) Мне он больше всего понравился в Прибалтике из того, что я посетила))

      Удалить